Автомобильные дороги на крышах
Дороги на крышах и гаражах
Строительство автомобильных дорог на крышах требует стабильной конструкции. Необходимо также учитывать такие критерии, как несущая способность крыши и горизонтальные нагрузки, вызванные торможением, рулевым управлением и ускорением. Правильный выбор толщины камня и метода укладки гарантирует, что покрытие останется неповрежденным.
Важные особенности проектирования и эксплуатации
Нагрузка
Поскольку колеса приводят к высоким точечным нагрузкам из-за их относительно небольшой площади поверхности, важно обеспечить правильное распределение давления. Это достигается за счет распределяющих нагрузку пластин или достаточно толстых подложек.
Краевые зоны
Торможение, ускорение и маневры на подъездных дорогах могут приводить к возникновению значительных горизонтальных нагрузок. Чтобы снизить подобное воздействие на гидроизоляционный слой крыши, может потребоваться укладка защитного скользящего слоя, который отводит нагрузку на стабильное окружение.
Толщина брусчатки
Исходя из возможных нагрузок на кровлю, должна быть выбрана соответствующая толщина каменного покрытия. Требования к плотности и толщине брусчатки при низких нагрузках, как, скажем, при проезде легковых автомобилей, отличаются от необходимых свойств поверхностного слоя при высоких нагрузках. Во избежание деформации при проезде грузового транспорта используют брусчатку большей толщины, распределяя нагрузку по поверхностному слою и сохраняя целостность покрытия.
Установка
Способ установки в первую очередь выбирается в соответствии с требованиями дизайнера и застройщика, тем не менее, возможны ограничения по типу укладки в зависимости от возможных нагрузок и используемого поверхностного слоя. Укладка каменных фрагментов на композитную основу уменьшает деформацию покрытия и, таким образом, улучшает его долговечность. Хорошей альтернативой является диагональная укладка брусчатки, позволяющая увеличить площадь воздействия нагрузки и распределить ее.